Главная » Статьи » Справочник

Галактика Краснодар Прачечная
галактика краснодар прачечная

Интервью с владельцем прачечной самообслуживания

Антон, владелец прачечной самообслуживания

Антон, владелец прачечной самообслуживания “Lime” рассказал о тонкостях бизнеса, поделился секретами и советами по ведению своего дела: почему надо становится собственником помещения, какие перспективы у прачечных самообслуживания в Краснодаре, кто основные потребители и какие необычные вещи стирают краснодарцы.

1Bizz: Как появилась идея открыть прачечную самообслуживания?

Антон: Даже не знаю. На самом деле — это не первое мое дело. Помню как-то ходил в фитнес-клуб и познакомился с мужчиной. Он оказался владельцем прачечных самообслуживания в Европе. Сам русский, приехал в Краснодар к родственникам. Мы вместе ходили заниматься спортом, как-то разговорились, и он стал рассказывать о прачечных, мне стало интересно.

Стал узнавать, в Европе такие прачечные есть, в Питере и Москве тоже есть, так почему бы не попробовать открыть у нас. Но я не лез сломя голову в незнакомую отрасль. Многие не зная отрасли так делают, думая, что здесь золотое дно, но это не так. Если нет второго бизнеса или нет достаточного финансирования, то ты просто уйдешь с этого рынка.

Изначально наша прачечная самообслуживания открывалась по франшизе в феврале года от московской компании. Мы были первыми в Краснодаре. Затем произошла продажа бизнеса, появилось новое имя.

1Bizz: Сколько вообще прачечных самообслуживания в Краснодаре?

Антон: Есть в ТЦ «Галактика», на территории Сельхоза (Аграрный университет) и прачечная на углу ул. 40 лет победы и 1-го мая.

Что касается прачечной в «Галактике», мы работаем примерно по одной схеме. Остальные прачечные мы называем «постирушками», т. к. стирать там можно, а вот сушить нельзя, и клиент с мокрым бельем идет домой.

В Сельхозе там не совсем прачечная самообслуживания, т. к. белье клиент сдает менеджеру, сам не загружает в машинку. А прачечная на ул. 40 лет победы работает на обычных бытовых машинках, такая прачечная может просуществовать недолго, может быть год, ведь бытовая техника не рассчитана на постоянную стирку, машины быстро сломаются.

1Bizz: Насколько выгодно открывать прачечные в торговых центрах?

Антон: Для такого бизнеса аренда в торговых центрах очень дорогая. Также, в договорах ТЦ предусмотрен пункт, что каждый год владельцы имеют право поднимать аренду на 15%.

Вообще я бы порекомендовал открываться на цокольном этаже, чтобы аренда была минимальной. Не стоит делать аренду основной статьей расходов. Пусть хотя бы будет не полноценная прачечная самообслуживания, например, в «Галактике» вообще нет администратора, просто стоит терминал, где человек самостоятельно оплачивает.

1Bizz: Цокольные помещения имеют ряд ограничений для ведения бизнеса. Получается на цоколе можно открыть прачечную самообслуживания?

Антон: На самом деле ограничений там нет. Просто надо правильно сделать проект, правильно сделать внутреннее помещение, чтобы воздух нормально циркулировал, ведь сушки берут воздух из помещения и выкидывают его на улицу — это тоже надо предусмотреть. Если всё это правильно сделать, то проблем не возникает. Например, Давид Папаскири, один из первых, кто открыл прачечные в Петербурге, размещает большинство прачек в цокольных помещениях.

1Bizz: Наличие консультанта важно в прачечной?

Антон: Важно, у нас есть администратор, который помогает, если что не понятно. Также мы работаем с юридическими лицами: гостиницами, кафе, которые приносят свои вещи, и без администратора здесь никак. Поэтому проще сэкономить на аренде, а на персонале экономить не надо.

1Bizz: Вы открылись рядом с КубГТУ (Политехом), а почему бы не открыть прачечную в самом общежитии?

Антон: Раньше в одном из общежитий была прачечная самообслуживания. Она была бесконтрольной. А студенты любят чужие вещи поломать, например, запихнуть в машинку вещи не предназначенные для стирки.

1Bizz: Почему бы не поставить консультанта в общежитие?

Антон: Так, а почему прачечная оттуда ушла, потому что был конфликт с администрацией вуза. Во-вторых, размещаясь в общежитии — туда никогда не зайдет посторонний человек, т. к. посторонних не пускают, а ориентироваться только на студентов — это не правильно.

Если взять Москву и Питер, там другая ситуация, у студентов нет возможности каждую пятницу сесть на автобус и приехать домой. А у нас в основном студенты — это жители Краснодарского края, которые взяли свое грязное белье, отвезли домой, постирали и всё.

1Bizz: Получается трудно договориться с администрацией университета, чтобы там расположить прачечную?

Антон: Да, трудно. Мы вот даже хотели, чтобы студенты Политеха в общежитии раздавали листовки, но нам не разрешили, хотя я лично приходил договариваться с комендантами. Люди сложные, мы из-за этого дольше развивались. Но мы этот этап уже прошли, и со временем нашли лазейки как проникнуть в университет и рассказать о наших услугах.

1Bizz: Как вообще рекламируете свои услуги?

Антон: У нас промоутеры ходят раздают листовки. Также даем контекстную рекламу в интернете от яндекса. Недавно сайт сделали, который тоже находят пользователи и обращаются к нам. На днях начали давать рекламу в газету «В каждый Дом». Раньше на остановках давали рекламу. Так везде по чуть-чуть и даем рекламу.

1Bizz: В основном, кто ваши клиенты?

Антон: У нас статистика такая: всех клиентов примерно одинаково. Сказать, что много студентов? Нет, я бы так не сказал.

1Bizz: Насколько российский потребитель уже привык к такому формату стирки белья?

Антон: Вообще российский потребитель не охотно идет в прачечные самообслуживания, все-таки такие места еще для нас в диковинку.

В Америке прачечные появились как места, где #171 отмывали#187 деньги, а потом уже как места для стирки и неформального общения. А сейчас прачечные в Америке держат русские и китайцы.

Для краснодарского потребителя пойти постирать в прачечную — это дикость. В Петербурге — нет такого, наверное потому что они ближе к Европе, Краснодар наверное ближе к Азии.

В Москве такой бизнес уже идет тяжелее, там прачечные идут средне, лучше дела обстоят в Питере. Конечно, многие города интересуются прачечными, например, Красноярск, Новосибирск, но их потребители, конечно, далеки от таких услуг.

1Bizz: В Америке прачечные самообслуживания — это места не только стирки, но и места для общения. Как сделать чтобы в России было также?

Антон: Время нужно. Постепенно в Россию тоже придет такая культура. Я сам год жил в Америке и знаю, что такое прачечные самообслуживания. Мы туда приходили пообщаться, покушать, то есть там мы делали всё. У нас пока такого нет, но думаю через время и у нас появится. Мы сейчас можно сказать формируем рынок в Краснодаре. Мы также ведем просветительскую работу, рассказываем о прачечных, чем они выгодны и т.д.

1Bizz: Надолго хотите задержаться на этом рынке?

Антон: Конечно, надолго. Сейчас мы выкупаем небольшие цокольные помещения, чтобы не арендовать и тем самым играть на цене. Будем потихоньку их оборудовать. Кстати здесь (на ул. Красных Зорь) тоже немного оборудования, в принципе его достаточно, очереди образуются только на выходных.

1Bizz: Когда образуется очередь вы как-то поток распределяете?

Антон: У нас есть администратор, который этим как раз занимается, знает уже всех студентов и постоянных клиентов. То есть клиент может оставить свои вещи и затем прийти в оговоренное время их забрать. Те, кто приезжает с других районов города, мы, конечно, обслуживаем в первую очередь, если им не выгодно оставлять вещи.

1Bizz: Вообще сколько человек работает в вашей прачечной?

Антон: Два человека — это администраторы, у которых сменный график.

1Bizz: Почему выбрали стиральные машинки фирмы Miele?

Антон. Во-первых, требование по технике было прописано в договоре по франшизе. Но мы тоже изучали технику, рассматривали Asko и IMESA (Италия). Остановили выбор на Miele, потому что машинки очень экономичные и у них хороший срок эксплуатации. Именно на сотовый барабан компания Miele дает гарантию 20 лет. На саму технику #8212 2 года гарантии, что для профессиональной техники вполне нормально. И каждая машина рассчитана на 10 тыс. циклов.

1Bizz: Известно, что вода в водопроводе не идеальная, она как-то фильтруется для профессиональных машин?

Антон: Просто надо замерять Ph (водородный показатель). Если вода не жесткая, то можно не фильтровать. Если вода жесткая, то конечно надо ставить фильтр, чтобы он смягчал воду.

1Bizz: Какие необычные вещи администратор доставал из стиральной машинки?

Антон: Например, как-то кожух от болгарки достали, но такие случаи редки. Кстати, если прачечная будет совсем бесконтрольная, там каждый день можно доставать вещи, которые не предназначены для стирки.

1Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?

Антон: В данном случае сильно выручает администратор. Допустим, запустили машинку и администратор увидел посторонний предмет, он выключает машинку. Кстати в чем прелесть профессиональной техники ее можно всегда выключить, с бытовыми машинками такого не бывает.

Но сейчас с загрузкой белья строго — администратор всегда смотрит, что человек кладет, чтобы не повредилась машинка. Студенты бывает забывают в карманах: ручки, ключи, но это все ерунда, а когда приносят строительную одежду, то здесь надо следить вдвойне, чтобы в карманах гвоздей не было или еще чего потяжелее.

1Bizz: А если администратор не уследил и в машинку попал посторонний предмет, то на кого ложится ответственность?

Антон: На клиентов не ложится. Ведь он может сказать — это не мое, и ведь не докажешь никак. Поэтому клиента здесь не виним.

1Bizz: Существуют ограничения по электричеству для коммерческих организаций?

Антон: Да, на коммерческое помещение выдают 25кВт, что бы получить больше мощностей — надо делать проект, согласование, получается, что затраты, которые уходят на согласование занимают столько же денег, чтобы открыть новую прачечную.

Проект стоит 500 тыс. рублей. Провести 1 дополнительный кВт стоит 23 тыс. руб. а тебе надо не 1кВт дополнительно провести, а 20. Вот и получается, что необходимо 900 тыс. руб. чтобы провести дополнительно электричество.

1Bizz: Сколько потребляет электричества стиральная машинка?

Антон: Если подводите горячую воду, то вообще не потребляет. Если по максимуму за цикл, то она потребляет 2 кВт, но не забывайте, что электроэнергия с 1 июля года будет снова дорожать.

1Bizz: Помимо прачечной самообслуживания какой у вас еще бизнес?

Антон: Вообще я с самого детства занимался бизнесом. Так с 12 лет торговал детской обувью на рынке, родители разумеется оставляли, а я продавал. Если говорить о серьезном бизнесе, то с напарником открыли интернет-кафе «G-net» на ул. 1-го мая 196, оно до сих пор существует. Также был бизнес в Магадане, но я его продал.

1Bizz: Какой нужен стартовый капитал для открытия прачечной самообслуживания?

Антон: Начиная любой бизнес надо писать бизнес-план. Допустим, в бизнес-плане написано: стартовый капитал 800 тыс. рублей, то ты смело добавляй еще 400 тыс. рублей, в основном это непредвиденные затраты. Так обстоит в любом деле, вот с каким бизнесом я бы не сталкивался, всегда сумма выходит больше. И с первого месяца не будет прибыли, будут одни расходы.

Например, в бизнес-плане по договору франшизы пишут, что необходимо от 900 тыс до 2,5 млн рублей. Основная статья затрат — это оборудование, например, одна стиралка стоит 120 тыс. рублей.

1Bizz: Есть возможность взять стиральные машины в лизинг?

Антон: Мы тоже хотели взять в лизинг, собирали документы, и мне постоянно звонили из лизинговой компании, а результат #8212 ноль, лизинг не дали. Лизинг, конечно, это хорошо, но не всем дают.

1Bizz: Давайте поговорим непосредственно об услугах, которые вы предлагаете: сколько стоит просто постирать белье?

Антон: Сама стирка 75 рублей за 6,5 кг белья.

1Bizz: Что подразумевается под словом «сушка»?

Антон: У нас есть специальные сушильные машины, где после стирки клиент может посушить белье, где оно становится полностью сухим. Такая услуга стоит 40 рублей.

1Bizz: А по времени за сколько минут белье будет сухое?

Антон. Зависит от количества белья, чем его меньше, тем быстрее высохнет. Если забить сушилку на 6,5 кг, то белье будет сушиться 50 минут. Кстати, наше отличие от той же прачечной в «Галактике», что мы берем за сушку 40 рублей за 50 минут, а они берут эту же цену за 10 минут.

А клиент же не знает за сколько у него высохнет белье, ведь порой там и джинсы и махровое белье и хлопок, угадать за сколько минут оно высохнет — это не реально. Если полностью забить барабан, то никогда белье не высохнет за 10 минут.

Кстати в чем прелесть фирмы Miele, у них стоят датчики сухого белья, то есть как только белье высыхает, сушилка останавливается.

1Bizz: Что в основном люди стирают?

Антон: Всё подряд стирают. Сначала стеснялись, приносили только простыни и пододеяльники, а сейчас несут всё подряд.

1Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?

Антон: Нет, человек стирает свое белье только в своей машинке, чужого белья там не будет. Единственное, можно собрать белье со всех друзей, у всех будет белья по чуть-чуть, но вместе вы загружаете машинку на 6,5 кг и просто делите сумму на всех, многие так делают.

1Bizz: Глажка у вас бесплатно, почему?

Антон: Мало, кто пользуется этой услугой, поэтому мы решили ее сделать бесплатной. Обычно такая услуга нравится юрлицам. Кстати, Давид Папаскири как делал? Открылась прачечная и он месяц бесплатно давал людям пользоваться ее услугами.

1Bizz: Пока стирается белье, чем занимаются клиенты?

Антон: У нас есть телевизор, они смотрят каналы, которые там показываются. Также у нас есть бесплатный интернет, два компьютера, а на первом этаже есть кафе.

1Bizz: Кафе тоже принадлежит прачечной?

Антон: Нет, кафе — это уже не мой бизнес.

1Bizz: Бывают ли конфликтные ситуации с клиентами?

Антон: Конфликтных ситуаций в принципе нет. Также мы предупреждаем клиента, что за качество стирки мы не отвечаем — это прачечная самообслуживания. Мы предоставляем оборудование, порошок, химию, но как отстирается вещь мы не знаем.

Так же мы не химчистка, пятна не выводим. Разумеется, определенные пятна знаем как отстирать, это приходит с опытом. Многие клиенты приходят просто постирать грязное белье и всё.

Также мы обращаем внимание клиента, чтобы он читал бирки на своем белье, но как правило, никто их не смотрит. Даже я сам не смотрю, у меня был костюм, который только для химчистки, тем не менее я его стирал и в машинке и в сушилке, выглядит отлично.

1Bizz: Сами пользуетесь услугами своей компании?

Антон: Конечно, пользуюсь. Я живу в старом фонде и развешивать свое белье по всей квартире желания нет. А вывешивать белье на улице мне не сильно хочется, т. к. рядом проезжая часть: ездят трамваи, люди ходят, хотя веревка и натянута. У меня даже стиралки дома нет, не потому что нет возможности или места нет, мне она просто не нужна. Я лучше раз в неделю приду в прачечную самообслуживания загружу белье и всё.

1Bizz: Сколько в день приходят посетителей?

Антон: Всегда по разному. Тут же дело даже не в посетителях. Может прийти один посетитель и сделать 30 загрузок.

1Bizz: Это скорее всего юрлица приходят с такими объемами?

Антон: Не всегда. Этой зимой во многих поселках замерзли трубы. Так вот клиент со всей улицы соберет белье и приезжает к нам стирать. И целый день он проводит в прачечной.

Кстати наши постоянные клиенты — это баскетбольная команда «Спарта» из Политеха, есть спортсмены из краснодарской команды «Кубань Локомотив».

1Bizz: Какие видишь перспективы развития данного бизнеса в России?

Антон: Думаю надо становится собственником помещения, где будут размещаться прачечные самообслуживания, а не платить за аренду. Например, летом клиентов очень мало, прибыли мы не ожидаем, а за аренду надо платить, поэтому надо покупать помещения.

1Bizz: Насколько эффективно открыть прачечную в новостройке в цокольном помещении? Ведь когда люди переезжают на новое жилье, не у всех есть стиральная машина.

Антон: Помимо того, что мы выкупаем цокольные помещения, мы также заключаем договор с ТСЖ. Они являются собственниками цокольных помещений. Они выделяют бесплатно нам помещения. Сейчас ТСЖ хотят быть ближе к народу, поэтому они хотят организовать такие прачечные во всех районах. Я разумеется готов все организовать и все сделать, но только под моим именем.

1Bizz: Прачечные самообслуживания это сезонный бизнес?

Антон: Можно сказать и так, в основном обращаются с осени и до лета. Кстати январь — это тоже пустой месяц, все гуляют, отдыхают, а бывает даже и денег нет у людей.

1Bizz: Участвовали в программах малого предпринимательства при открытии бизнеса?

Антон: Нет, не участвовал. Но у нас есть пакет документов, пока нет времени этим заниматься. Бизнес-план защитили, осталось отдать документы на рассмотрение. Если одобрят документы, то субсидия составит около 300 тыс. рублей.

Источники: http://1bizz.ru//03/15/launderette/

Категория: Справочник | Добавил: krasnodar-861 (13.09.2015)
Просмотров: 610 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar