Главная » Статьи » Справочник |
Муфтий Равиль Гайнутдин: справедливость и разум восторжествовали17.12. 16:26 Председатель Совета муфтиев России муфтий шейх Равиль Гайнутдинпрокомментировал решение Краснодарского краевого суда об отмене запрета русского перевода Корана. Хвала Аллаху, Господу миров! Сегодня в Краснодаре краевой суд отменил решение районного суда города Новороссийска о признании перевода Священного Корана на русский язык экстремистским и надлежащим к уничтожению. Справедливость и разум восторжествовали. Запрет Корана в сентябре сего года вызвал вполне закономерное возмущение миллионов мусульман и немусульман во всем мире, крупные ученые, посвятившие жизнь изучению ислама, назвали его абсурдным и постыдным. Проблема неправомерных запретов мусульманской литературы достигла в последние годы того масштаба, что свое отношение к ней выразил даже Президент Владимир Владимирович Путин, встречаясь с муфтиями в октябре. Я благодарю всех подвижников и активистов, правозащитников и юристов, которые встали на защиту священного писания, всех муфтиев и имамов, которые не отмолчались, а сделали все от них зависящее для привлечения внимания общественности к теме запрета религиозных книг. Пусть Всевышний воздаст вам в мире этом и будущем! Аминь. Не секрет, в последние месяцы многие мусульмане стали предаваться упадническим настроениям, пессимизму, воспринимая решения некомпетентных судей и экспертов за позицию российского государства. Рад, что под самый конец года была поставлена точка в, без преувеличения, позорном деле запрета Корана и надеюсь, что в будущем аналогичные неправомерные запреты религиозной литературы будут отменены , - заявил религиозный деятель. IslamRF.Ru по материалам пресс-службы ДУМЕР Муфтий Равиль Гайнутдин направил Путину письмо о платке и «слезах маленьких девочек»Лидер российских мусульман призывает президента противостоять «ветрам с Запада» и разрешить носить в школах головные уборы 4 февраля в 14:28, просмотров: 9810 Равиль Гайнутдин написал письмо Владимиру Путину: муфтий просит разрешить ношение девочками-мусульманками платков в школах. Гайнутдин упоминает слёзы наших дочерей и внучек, которым местные чиновники не дают следовать обычаям предков . фото: Александр Астафьев Местами риторика письма очень напоминает выказывания охранителей русской культуры в противовес западной: по мнению Гайнутдина, через вопрос о платке нам из-за рубежа внедряют нетерпимость, антидемократизм, неуважением к евразийской традиции дружбы народов. Необоснованно политизируют сугубо семейный, бытовой вопрос. Срывая скромные одежды – жаждут разорвать прекрасную и сложносоставную узорную ткань Российского мира . Глава Духовного управления мусульман и Совета муфтиев России напоминает, что 11 февраля Верховный суд РФ будет рассматривать апелляцию на решение республиканского суда, который поддержал решение местного правительства о запрете для девочек носить платки в школах. Ранее аналогичное решение приняли ставропольские власти. Гайнутдин апеллирует к опыту Татарстана и Чечни, где ношение платка разрешено. Так почему вдруг у нас в стране соблюдающие традиции маленькие девочки плачут, боятся заходить в классы? Отчего они вдруг попали под прожектора всероссийской прессы. - пишет муфтий. - На самое хрупкое, нежное и ранимое в семье – на слабую маленькую девочку – выпали такие испытания! Виноваты ветры двойных стандартов с Запада : Через вопрос о платке нам из-за рубежа внедряют нетерпимость, антидемократизм, неуважением к евразийской традиции дружбы народов. Срывая скромные одежды – жаждут разорвать прекрасную и сложносоставную узорную ткань Российского мира . Также муфтий подчеркивает, что европейцы поддавались обаянию то Наполеона, то Гитлера , а между тем татарские и башкирские конники вошли в Париж, освободив Францию и всю Европу от Наполеона , а мусульмане всего СССР отдали свои жизни в Великую Отечественную. Ливанов ответил на призыв муфтия Гайнутдин защитить право учащихся носить хиджабыМосква. 4 февраля. INTERFAX.RU - Минобрнауки России в вопросе ношения хиджабов в школах считает, что школьники должны носить светскую одежду. У нас сегодня на федеральном уровне действует правило, описывающее, как дети должны быть одеты в школе. Это не школьная форма, потому что школьная форма разрабатывается в конкретной школе, но это общее правило, определяющее требование к одежде детей , - заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов журналистам в среду. Он добавил, что одно из этих правил говорит о том, что школьная одежда должны быть светской . В соответствии с этими рекомендациями в каждом регионе есть региональное законодательство, которое эти пункты развивает и конкретизирует. Поэтому на сегодняшний день мы не видим оснований для пересмотра этой нормативной базы , - сказал министр. Так он прокомментировал вопрос, связанный с возможностью школьницам носить хиджаб. Как сообщалось ранее, глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой защитить право мусульманок носить хиджабы в образовательных учреждениях. Продолжение Равиль Гайнутдин обратился в Генпрокуратуру с просьбой не допустить публикации карикатур на ПророкаФото: РИА Новости Председатель совета муфтиев России Равиль Гайнутдин обратился к генпрокурору РФ Юрию Чайке с просьбой провести проверку сайтов и СМИ «на предмет наличия публикаций, порочащих пророка Мухаммеда и религиозные чувства мусульман». Документ опубликован на сайте СМР. «Считаем, что подобного рода материалы направлены на возбуждение религиозной розни, на формирование искаженных представлений об Исламе и последователях этой аврамической религии Единобожия, тем самым нарушают права, свободы и законные интересы мусульман – граждан России, поскольку: 1) пророк Мухаммед (с.а.в.), его деяния и высказывания являются образцом для всех верующих мусульман, а также источниками мусульманского права и этикета мусульман, поэтому изображения и высказывания, порочащие пророка Муххамеда (с.а.в), оскорбляют религиозные чувства мусульман 2) размещенные в Интернете и СМИ Франции такого рода изображения стали причиной массовых акций протеста во Франции и других странах, одна из таких акций закончилась гибелью людей, считаем, что распространение таких изображений и их комментирование в сети Интернет и СМИ в Российской Федерации может стать причиной межрелигиозной розни», – сказано в письме. Гайнутдин просит «подать соответствующие заявления в суды о признании такого рода материалов экстремистскими и направить интернет-провайдерам предостережения о недопустимости таких публикаций» в случаях выявления в публикациях признаков экстремизма, предусмотренных федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности». Кроме того, предложено поручить Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принять меры для предотвращения распространения посредством СМИ карикатур в интернете и любых других источниках. «Со своей стороны мы считаем своей прямой обязанностью воспитание в верующих веротерпимости и толерантности в условиях многонациональной и многоконфессиональной России», – отметил Гайнутдин. ГАЙНУТДИН(ов) Равиль ИсмагиловичМуфтий Духовного управления мусульман Европейской России (ДУМЕР) председатель Совета муфтиев России, 1-й имам-хатыб Московской Соборной мечети Родился 25 августа 1959 в деревне Шали Татарской АСС, татарин. отец работал в системе райпотребсоюза, мать была швеей, С отличием окончил Казанское театральное училище. Имеет высшее духовное образование (учился в медресе Мир-Араб в Бухаре, в которое поступил в 1979 и окончил в 1984 году). Заочно окончил факультет режиссуры Ленинградского госинститута театра, музыки и кинематографии. В 2001 году окончил Академию госслужбы (2001). Кандидат философских наук. До 1979 года работал на казанском телевидении, в том числе выпускающим редактором информационных программ. После медресе служил первым имам-хатыбом во Второй казанской мечети Нур Ислам . В 1985 был переведен в Уфу в Духовное управление мусульман к Верховному муфтию, председателю Духовного управления мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМЕС, с центром в Уфе). Работал помощником муфтия по оргвопросам. С 1986 года - ответственный секретарь ДУМЕС. В ноябре 1987 г. переведен в Москву в 1987-88 гг.- третий, затем второй имам-хатыб московской Соборной мечети. С 1987 - зам.председателя совета Московского городского добровольного общества татарской культуры Туган тэл . Летом 1988 года избран первым имам-хатыбом московской Соборной мечети. В апреле 1991 создал при поддержке посольства Саудовской Аравии Исламский культурный центр при Московской Соборрной мечети избран президентом Исламского культурного центра (ИКЦ). В 1992 году во время поездки Р.Гайнутдина в Хельсинки, гендиректор ИКЦ Абдул-Вахед Ниязов пытался совершить переворот в московском муфтияте. После возвращения Р.Гайнутдин изгнал А.-В.Ниязова вместе с его сторонниками из Соборной мечети и создал при мечети новый Иламский культурный центр. В декабре 1991 года сопровождал вице-президента РФ Александра Руцкого во время поездки в Иран, Пакистан и Афганистан на переговоры с руководством моджахедов по освобождению пленных российских граждан. Был противником создания Высшего координационного совета Духовных управлений мусульман России (ВКЦ ДУМР), в который в 1992 году вошли отделившиеся от ДУМЕС казанский муфтий Габдулла Галлиуллин. муфтий Башкирии Нурмухаммед Нигматуллин. саратовский имам Мукаддас Бибарсов. Нафигулла Аширов и А.-В.Ниязов. В начале ноября 1992 решением VI чрезвычайного съезда мусульман ДУМЕС был переименован в Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) России и Европейских стран СНГ, Талгат Таджутдин назначен Верховным муфтием ЦДУМ. В декабре 1993 года Р.Гайнутдин провозгласил создание Духовного управления мусульман Центрально-европейского региона (ДУМЦЕР) России (первоначально в составе ЦДУМ), куда вошли мусульманские приходы Нижегородской, Ярославской, Владимирской, Тверской областей, а также Ставропольского и Краснодарского края стал имам-мухтасибом (руководителем) ДУМЦЕР. На учредительном меджлисе в янв. 1994 избран имамом-мухтасибом (муфтием), председателем ДУМЦЕР. В 1993-94 создал в Москве Высший исламский колледж (начал работу в 1994). В марте 1994 г. выступил с заявлением по поводу обвинений в адрес А.В.Ниязова в гомосексуализме и его отношения к ИКЦ при Соборной мечети ( . за неоднократные нарушения Устава, а также за превышение своих полномочий и действия, приведших к расколу мусульманской общины не только Москвы, но и России, А.Ниязов был отстранен от занимаемого поста. Начиная с того времени его деятельность на этом посту прекратилась и не признавалась ни мной, ни Советом ИКЦ, который был образован Московской Соборной мечетью. Считаем, что нарушение им высоких требований мусульманской морали, приведшие к столь губительным последствиям, не дает право господину А.Ниязову впредь выступать от имени мусульман и мусульманских организаций столицы и более того - России .(www.flb.ru/Nyjas/abdul.html// ). Часто сопровождал министра иностранных дел Андрея Козырева в его поездках по странам исламского мира: в Ливан, Сирию, Египет, Иран, Турцию. В сентябре 1994 Верховный муфтий Т.Таджутдин препринял попытку отстранить Р.Гайнутдина от руководства Московской Соборной мечети непосредственно в момент проповеди Гайнутдина. В результате на пятничной молитве 23 сентября 1994 президиумом ДУМЦЕР было принято единогласное решение о каноническом выходе ДУМЦЕР из состава ЦДУМ . ДУМЦЕР установил связи с ВКЦ ДУМР, но в его состав не вошел. На организованном Т.Таджутдином Съезде мусульман России и европейских стран СНГ 17 января 1995 в Уфе Р.Гайнутдин был объявлен отстраненным от обязанностей священнослужителя за поддержку раскольнических действий арабских организаций, за нарушение канонов традиционного ислама . Во время президентской выборной кампании 1996 года провел в стенах московской Соборной мечети однодневную международную конференцию Ислам и демократия (с участием дипломатов арабских стран). Докладчики сошлись во мнении, что эти понятия друг другу не противоречат и таким образом высказались за Ельцина . В июле 1996 года по иницативе Р.Гайнутдина был создан Совет муфтиев России, председателем которого он был избран. В декабре 1998 поддержал инициативу Московской Патриархии по созданию Межрелигиозного совета России (МСР), в который вошли ОВЦС МП, СМР, Буддийская традиционная Сангха России и Конгресс еврейских религиозных объединений России (КЕРОР). Сопредседатель Межрелигиозного совета России. 18 января 1999 переименовал Духовное управление мусульман Центрально-европейского региона (ДУМЦЕР) России в Духовное управление мусульман Европейской России (ДУМЕР). 16 марта 2000 на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным подарил ему кинжал, отметив, что по мусульманским обычаям такой подарок - знак высшего уважения к собеседнику. 22 марта 2000 на четвертом заседании МС вступил в конфликт с приглашенным в МС Т.Таджутдином и со скандалом покинул заседание. В сентябре 2001 г. подписал открытое письмо депутатам Госсовета Татарии от татар, проживающих за пределами республики, с просьбой отказаться от перевода национальной письменности с кириллицы на латиницу ( Российская газета , 14 сентября 2001). В октябре 2001 г. призвал государственную власть оказать помощь в решении проблем мусульман. По мнению Гайнутдина, угроза появления в России радикальных настроений среди мусульманской части населения весьма реальна. Речь идет о том, что на протяжении последних десяти лет множество молодых людей из числа верующих, не имея возможности получить религиозное образование в России, выезжали и продолжают выезжать для учебы в исламские страны. Проучившись в этих странах по семь-восемь лет, молодые люди приезжают в Россию, где они начнут требовать для наших мусульман таких же условий жизни, какие существуют в чисто мусульманских странах, и такие случаи уже были . Гайнутдин высказал убеждение, что именно государство должно оказать мусульманам поддержку, в том числе и финансовую, выделить здания для создания исламских институтов и университетов, чтобы молодые мусульмане могли учиться в России. (НГ, 6 октября 2001) В апреле 2003 г. в ответ на призыв Талгата Таджуддина объявить джихад США в связи с агрессией в Ираке, Гайнутдин сказал, что объявление джихада не имеет ни богословской, ни правовой, ни моральной силы , а посему не подлежит выполнению. (Ведомости, 15 апреля 2003). 23 сентября 2009 на V съезде Духовного управления мусульман Европейской части России (ДУМЕР) на 5 лет вновь был избран его председателем. Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте, сопредседатель Межрегионального совета России. Считает, что российские мусульмане исповедуют умеренный ислам, не противопоставляющий себя власти (Московский комсомолец, 12 марта 2001). Заявлял, что Закон О свободе совести 1997 года полностью его устраивает. Член Совета по взаимодействию религиозных организаций при Президенте России. Поддерживает хорошие отношения с рядом арабских фондов (среди которых называют саудовский фонд Ибрагим-аль-Ибрагим ), а также, по некоторым данным, со спонсорами из Турции. Опирается на поддержку некоторых предприятий, созданных в России татарскими предпринимателями. Шейх. Член Исполкома Всемирного татарского конгресса. Женат на двоюродной сестре Таджуддина (на двоюродных сестрах Таджуддина женаты также Абдул-Вахед Ниязов и казанский муфтий Гусман Исхаков ). Награжден орденами Дружбы и Почета. Источники: http://www.islamrf.ru/news/russia/rusopinions/30397/, http://www.mk.ru/social//02/04/muftiy-ravil-gaynutdin-napravil-putinu-pismo-o-platke-i-slezakh-malenkikh-devochek.html, http://www.interfax.ru/russia/422050, http://kavpolit.com/articles/ravil_gajnutdin_obratilsja_v_genprokuraturu_s_pros-13048/, http://www.anticompromat.org/gainutdin/gainutbio.html | |
Просмотров: 328 | |
Всего комментариев: 0 | |