Главная » Статьи » Афиша города |
Фото: gazpromlpg.ru Согласно предложению, которое внес Лукоянов, на территории автотранспортных предприятий региона Газпром газомоторрное топливо поможет организовать мобильные заправочные мощности сроком на 5 лет. За это время компания сможет развить инфраструктуру своих автозаправочных газовых станций (АГНКС) в регионе. Для того, чтобы это предложение было реализовано, должен быть выполнен ряд условий, отметил Лукоянов. Во-первых, компания должна дать свое согласие (основываясь на экономической целесообразности), затем должен быть организован безусловный допуск автотранспортных компаний к газу, а также соблюдены требования безопасности Ростехнадзора. Кроме того, газ должен поставляться по цене, по которой его получают коммунальные службы. По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам ООО Газпром газомоторное топливо Дениса Корниенко, компания готова рассматривать это предложение. Он добавил, что газ на этих заправках должен быть доступен не только автотранспортным предприятиям, но и обычным потребителям. Корниенко также заметил, что развитию рынка газомоторного топлива мешает отсутствие АГНКС. Так, на Кубани их всего 13 штук. Компания планирует построить еще 19 АЗГС в регионе до 2023г. (из них 4 в Краснодаре, 2 - в Сочи). Для сравнения, обычных АЗС в крае - около 1 тыс. Однако с реализацией этих планов есть ряд проблем. В частности, Корниенко говорит, что в крае существует сложности с земельными участками под строительство АГНКС. Срок их возведения - 1,5-2 года. Кроме того, инвестиции в создание АГНКС в 2-3 раза больше, чем обычной заправочной станции, в то же время в условиях неразвитости рынка реализация топлива на них ниже в 2-3 раза. В такой ситуации предложение краевых властей может, действительно, дать толчок к развитию рынка. В настоящее время всего 35 единиц муниципального транспорта на Кубани работает на газе, сообщил глава департамента транспорта Краснодарского края Анастас Оркопуло. При этом, краевая потребность в таких автомобилях составляет примерно 1 тыс. единиц. Оркопуло также отметил, что проблемой для развития газового автопарка является отсутствие инфраструктуры. Не смотря на существующие проблемы, в развитии газового транспорта заинтересованы все: и власти, и транспортные компании. Кроме того, что использование транспорта на газе существенно улучшает экологическую ситуацию, это еще и выгодно по экономическим причинам. Так, по данным экспертов, при использовании газа в год автопарки смогут сэкономить несколько миллионов рублей. Виктор Зубков: «Газпром» готов проектировать дополнительные газовые заправки для сельского хозяйстваВ центральном офисе ОАО «Газпром» Председатель Совета директоров компании Виктор Зубков провел совещание о перспективах развития рынка газомоторного топлива в сельском хозяйстве и газозаправочной инфраструктуры. Виктор Зубков В совещании приняли участие заместитель Председателя Правления Виталий Маркелов. руководство ООО «Газпром газомоторное топливо», представители Министерства сельского хозяйства и Министерства энергетики Российской Федерации, органов власти Республики Татарстан, Краснодарского и Ставропольского краев, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Ростовской, Оренбургской и Ульяновской областей, производителей сельскохозяйственной продукции и техники, а также ОАО «Росагролизинг», ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «Газпромбанк». На совещании было отмечено, что «Газпром» проводит масштабную системную работу по развитию рынка газомоторного топлива России. Природный газ в силу своих преимуществ должен иметь гораздо более широкое применение в экономике страны. Во время совещания Россия обладает уникальным аграрным потенциалом, являясь одним из крупнейших зерносеющих и зерноперерабатывающих регионов мира. Будущее отечественного сельского хозяйства — в использовании высокопроизводительных и высокорентабельных технологий. Совместная работа по расширению использования природного газа как моторного топлива позволит повысить конкурентоспособность российского продовольствия. В настоящее время порядка 20% расходов сельскохозяйственных предприятий составляют расходы на топливо. Доля газа не превышает 1% в общем объеме используемого топлива. При этом использование природного газа значительно экономичнее и экологичнее. Замещение традиционных видов топлива природным газом может в три раза сократить расходы предприятий на горюче-смазочные материалы, снизить уровень вредных выбросов и, соответственно, деградации почвы. Виталий Маркелов (слева) во время совещания Опыт сельскохозяйственных предприятий, представленный на совещании, показывает, что переоборудование грузовых машин и автобусов для работы на газе снижает стоимость их эксплуатации на треть. Срок окупаемости инвестиций в переоснащение составляет всего 6–9 месяцев. «Мы готовы выделить необходимое финансирование, чтобы в текущем году начать проектирование новых газовых заправок дополнительно к тем, что уже нами запланированы. Это можно сделать на транспортных коридорах перевозки зерна, рядом с крупными предприятиями, которые, как мы видим, готовы покупать газовую технику», — сказал Виктор Зубков. Целевым ориентиром для «Газпрома» является замещение к 2030 году 20% используемого в сельском хозяйстве традиционного топлива газомоторным. Для полного раскрытия потенциала использования газа требуются скоординированные действия всех участников рынка. Газовая заправка ООО «Газпром трансгаз Волгоград» В качестве стимулирующих мер была, отмечена необходимость продолжения развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. более широкого использования мобильных газовых заправщиков с учетом специфики работы тракторной и уборочной техники. Были высказаны предложения по дальнейшей разработке отечественной газомоторной техники, создании сервисных и ремонтных центров сельскохозяйственной техники, работающей на газе. Значительную подержу отрасли окажет льготное кредитование и налогообложение для предприятий, использующих газомоторное топливо, частичное субсидирование закупки газомоторной техники. По итогам совещания принято решение создать рабочую группу при Минсельхозе РФ, которая займется проработкой вопросов расширения использования газомоторного топлива в сельском хозяйстве. Позитивно встречена инициатива Минсельхоза РФ о предоставлении субсидий на приобретение сельскохозяйственными предприятиями газомоторной техники. Кроме того, в ближайшее время начнется проработка возможности реализации в ряде регионов пилотных проектов масштабного внедрения сельскохозяйственными предприятиями техники, работающей на газе. Управление информации ОАО «Газпром»Как природный газ используется в качестве автомобильного топливаПриродный газ нужен не только для приготовления пищи, обогрева дома и получения электричества. Еще им можно заправлять автомобиль. Природный газ в качестве топлива намного дешевле и экологичнее нефтепродуктов. Одним из первых использовать газообразное горючее предложил Филипп Лебон. В 1801 году он получил патент на конструкцию, в которой газ и воздух сжимаются отдельными компрессорами и смешиваются в специальной камере. В 1860 году французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал первый практически пригодный газовый двигатель внутреннего сгорания. Он придумал воспламенять газовоздушную смесь в двигателе с помощью электрической искры. Предок современного автомобиля на газомоторном топливе — самоходная повозка с двигателем внутреннего сгорания — работала на светильном газе (получаемом путем сухой перегонки из определенных сортов каменного угля). В 1894 году в немецком городе Дессау природный газ применяли в качестве топлива для железнодорожного транспорта. Однако транспорт на газе не получил широкого распространения в 19 веке. В конце 40-х и начале 50-х годов 20-го века в СССР производили газобаллонные автомобили на метане и развивали сеть АГНКС. Но начальный уровень газоснабжения и относительно малый в то время объем добычи газа не позволили расширить применение такого транспорта. Каким газом заправляют автомобильДля заправки транспорта используют различные виды сжиженного газа: метан (природный газ), пропан, бутан и их смеси (так называемые углеводородные газы). Кроме того, метан используется и в сжатом (компримированном) виде. В этой статье речь пойдет именно о природном газе в качестве автомобильного топлива. Для того, чтобы получить компримированный газ, метан сжимают при помощи компрессора. Его объем при этом уменьшается в 200–250 раз. Почему природный газ считается экологичным видом топливаГазпром в году запустит программу по строительству газовых заправок на метанеВ г. ОАО Газпром запускает программу по строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) по всей России. Компания намерена включить ее в уже действующую ежегодную программу газификации регионов, в рамках которой и будет создавать инфраструктуру для газомоторного транспорта. Предложения направлены в 69 регионов, 37 из которых уже согласились перевести транспорт на природный газ к моменту строительств АГНКС. Газпром готовит технико–экономические обоснования строительства 37 АГНКС в 17 регионах. Метан, которым будет торговать Газпром , из–за дешевизны может составить конкуренцию продуктам других нефтяников, считают специалисты. Метан против пропанаСегодня все продукты топливного рынка производят нефтяные компании. Не является исключением и жидкий пропан, которым можно заправиться на газовой АЗС. Редкость на топливном рынке — сжатый газообразный метан, который производят на АГНКС газовые компании, однако сегодня в Петербурге только одна подобная станция, поясняют эксперты. Стоит кубометр сжатого метана (сопоставимо с 1 л традиционного топлива) примерно 9 рублей, пропан — около 15 рублей. Однако построить АГНКС, которая представляет собой практически мини–завод по производству метана, дороже, чем простую газовую колонку. Среди других преимуществ метана — экологичность. Переход на метан — это процесс, который нельзя остановить. Нефть неразумно использовать в качестве моторного топлива, ее хватит, по разным оценкам, на 30–40 лет, и она будет дорожать во всем мире, — считает Михаил Никулин, директор компании ВэбЭврика , поставляющей компрессорное оборудование. — Запасыметана достаточно высоки, и это реальная альтернатива . По мнению специалиста, электричество и водородные двигатели для транспорта — удовольствие дорогостоящее, да и не совсем экологичное, поэтому сегодня подобные виды топлива представляют собой скорее экзотику. В Газпроме считают, что масштабный перевод на газомоторное топливо приведет к сокращению стоимости автоперевозок, что произойдет за счет разницы в цене на такое топливо и бензин, а это повлечет за собой снижение издержек во всех отраслях экономики и в социальной сфере. Пока же, по словам председателя правления ОАО Газпром Алексея Миллера. Россия по уровню использования газомоторного топлива в мире находится лишь на 20–м месте. Несмотря на то что программы по развитию АГНКС обсуждаются на уровне российского правительства последние 15 лет, количество станций растет не столь быстро, отмечают эксперты. Все понимают, но не любят говорить, почему не появляются новые АГНКС: это вопрос лобби нефтяных компаний и борьбы за топливный рынок , — добавляет Михаил Никулин. Можно ли использовать сжатый метан в качестве топлива для общественного транспорта, обсуждали в Петербурге в г. Кстати, в этих совещаниях участвовали специалисты ОАО Газпром Нефть и ЗАО Газпромнефть–Северо–Запад . Тогда в качестве пилотного проекта решили переоборудовать автобусный парк №7 СПб ГУП Пассажиравтотранс . рассказали в городском комитете по транспорту . Для воплощения идеи до г. нужно было обновить инфраструктуру парка, построить АГНК, закупить 300 новых автобусов и переобучить персонал. В ходе расчетов выяснилось, что газобаллонные автобусы стоят на 10–15% дороже, чем дизельные, то есть дороже примерно на 1 млн рублей за единицу. В целом инвестиции в проект оценили в 4,021 млрд рублей, а окупаемость могла составить до 8 лет. Пока петербургское правительство не отказывается от идеи использовать метан в качестве топлива для общественного транспорта, и сегодня в комитете по транспорту подсчитывают, как сократить затраты и срок окупаемости проекта. КУПИТЬ СВЕЖИЙ НОМЕР ДП МЧС: Пожар произошел на газовой АЗС в Краснодаре, жертв нетНефть России . 12.02.10, Москва, 12:18 Пожарные за полчаса ликвидировали в пятницу возгорание на территории автомобильной автоматизированной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) в Краснодаре, пострадавших нет, сообщила пресс-служба Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, передает РИА Новости . АГНКС Краснодар-1 - один из современных заправочных комплексов в Краснодарском крае. Средний суточный объем газа, отпускаемый АГНКС, составляет порядка 8 тысяч кубометров метана. Пожар на территории станции вспыхнул около 05.20 мск пятницы и, по данным МЧС, в 05.48 мск был ликвидирован. Площадь возгорания составила порядка 60 квадратных метров. Как уточняет служба по связям с общественностью и СМИ ООО Газпром трансгаз-Кубань , которое эксплуатирует станцию, от огня пострадал автомобиль ГАЗ-33, также выгорели три из восьми боксов заправочного павильона. По предварительным данным, причиной происшествия стало нарушение процесса заправки водителем автомобиля: водитель ГАЗ-33 не отключил заправочный шланг и начал движение , - говорится в сообщении компании. Создана комиссия по расследованию причин инцидента. Работа компрессорной станции приостановлена. Работа станции будет восстановлена после полной проверки технического состояния оборудования , - уточнила компания . ООО Газпром трансгаз-Кубань эксплуатирует систему магистральных газопроводов протяженностью более 7 тысяч километров более 300 газораспределительных станций девять компрессорных станций 24 автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), в том числе две - в Краснодаре. Источники: http://kuban.rbc.ru/krasnodar_topnews/11/11//927215.shtml, http://www.gazprom.ru/press/news//july/article166511/, http://www.gazprominfo.ru/articles/gas-fuel/, http://www.dp.ru/a//12/21/Gazoviki_srazjatsja_s_neftja/, http://www.oilru.com/news/162092/ | |
Просмотров: 637 | |
Всего комментариев: 0 | |